Четверг
20.09.2018
09:41
Разделы новостей
Нацпроект [0]
Документы [14]
Новости [6]
Разное [13]
О школе [4]
Публичный доклад [4]
Наши учителя [1]
ЕГЭ и ГИА-9 [20]
Профсоюз информирует [1]
Воспитательная работа [44]
УВР [21]
Страница доверия [0]
Конкурс Учитель года-2011 [4]
Олимпийский календарь [1]
Конкурс "Учитель года-2012" [2]
Нормативно-правовая база [0]
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
МОУ СОШ №16 Новопокровского района
Главная » 2009 » Февраль » 11 » Литературно музыкальная композиция «Мой Высоцкий» (Разговор об актере, поэте, человеке.)
Литературно музыкальная композиция «Мой Высоцкий» (Разговор об актере, поэте, человеке.)
14:46

 Литературно музыкальная композиция «Мой Высоцкий» (Разговор об актере, поэте, человеке.)
          Галкович  Оксана Вячеславовна

учитель  русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №16  станицы Ильинской  МО   Новопокровский район
/Звучит песня В.С.Высоцкого «Я не люблю»./

Ведущая 1:  Прозвучала одна из самых известных песен Владимира Высоцкого, которую можно назвать программной. Вы, знаете, что долгие годы Высоцкий не печатался, его поэзия воспринималась только на слух. Теперь, открывая его собрание сочинений с комментариями, мы поражаемся: оказывается, что над текстом этой песни он работал очень долго, и отдельные ее строки первоначально звучали иначе.

Ведущая 2: Как вы думаете, какими могли быть варианты следующих строк: «Я также против выстрелов в упор» и «Вот только жаль распятого Христа»? /«Но если надо – выстрелю в упор», «И мне не жаль распятого Христа»/. Изменился ли смысл песни, когда Высоцкий переделал эти две строки?

Ученица: иногда бывает, перечитаешь свои стихи и понимаешь, что одна строка ведет тебя совсем в другую сторону и ее приходится менять, чтобы продолжить свою первоначальную мысль.

Ученик: Высоцкий вдруг понял, что может повторить участь Христа, поэтому его пожалел.

Ведущая 1: Обратите внимание, каким предстает Высоцкий в первоначальных вариантах. Перед нами человек решительный, жесткий, безжалостный. Так каким же он  был в жизни – актер, поэт, человек? Давайте попробуем разобраться вместе.

Ведущая 2: Высоцкий написал за свою не очень длинную жизнь, по разным оценкам, от шестисот до восьмисот песен. В них – вся его судьба. И если пройтись по московским адресам поэта, вас будут сопровождать его песни. Сейчас на экране будут показаны уголки столицы, связанные с жизнью Высоцкого. Вам предстоит прокомментировать каждый из сюжетов строчками из произведений поэта.

/На экране – памятник скульптора Г.Распопова, архитектор Климочкин,
мастер Дронов – Владимиру Высоцкому на Петровском бульваре/.

Ведущая 1: Что вы можете сказать об этом памятнике?

Ученик: Высоцкий стоит грудью к ветру. Раскинутые руки символизируют, что он был распят, подобно Христу. К памятнику подошла бы его строка: «Не поставят мне памятник в сквере где-нибудь у Петровских ворот».

 Ученица: А мне кажется, больше подходит строчка: «Мир нашему дому». Высоцкий как бы благословляет людей, которых он любит.

Ученик: Мне кажется, что здесь Высоцкий пытается вырваться, а его держат.

Ученица: Мне здесь слышатся строки: «… К микрофону я встаю, как к образам. Нет, нет, сегодня – точно к амбразуре». И хотя  перед ним нет микрофона, мне кажется, что Высоцкий, микрофон и сцена настолько связаны, что в такой позе он вполне мог стоять перед зрителями.

Ведущая 2: Из всех памятников Высоцкому, которые есть в Москве, я выбрала именно этот. Для меня он наиболее полно отражает личность Высоцкого. В нем есть и некоторое портретное сходство и одновременно – это памятник не конкретной личности, а современнику и Поэту, несущему свой крест:
А в тридцать три Христу…
(он был поэт, он говорил:
да ни убий! Убьешь – везде
найду, мол)
Но – гвозди ему в руки,
Чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал
 И чтобы меньше
Думал.

Ведущая 1: А как вы думаете, какой из памятников мог бы понравиться самому Высоцкому?

Ученик: Мне кажется, никакой. Высоцкий писал:
                                                                                                  Я при жизни был рослым
                                                                                                    и стройным,
                                                                                                     Не боялся ни слова, ни пули.
                                                                                                    И в привычные рамки не лез.
                                                                                                Но с тех пор, как считаюсь
                                                                                                            покойным, -
                                                                                          Охромили меня и согнули,
                                                                                                 К пьедесталу прибив Ахиллес…

Я думаю, он бы хотел что-нибудь менее реалистическое, недаром Марина Влади предлагала метеорит. Наверное, это было бы лучше.

Ученица: Мне кажется, Что Высоцкому бы понравилось, что ему поставили памятники. Если бы не было памятников, то  было бы обидно. Это значит, что мы не признали его поэтом. У всех же есть памятники: у Пушкина, у Лермонтова. А у Высоцкого бы не было. Народ просто хотел как-то выразить свою любовь.

Ученица: Высоцкий был до того свободным человеком, что каждый памятник казался бы для него тюрьмой, и  наградой было бы не то, что ему памятник поставили, а то, что его любят и помнят.

Ученик: Мне кажется, что ни один из существующих памятников ему бы не понравился. Он больше всего ценил гитару, точнее, ее «серебряные струны». И памятник ему мог бы просто изображать гитару.

/На экране – дом «на Большом Каретном»/.

Ведущая 1: Вспоминаются строки: «Где твои семнадцать лет? // На Большом Каретном». Кого из друзей Высоцкого, посещавших этот дом и написавших воспоминания о поэте, вы можете назвать? (Лев Кочарян, Анатолий Утевский, Геннадий Ялович, Андрей Тарковский, Артур Марков, Михаил Туманов, Владимир Акимов, Игорь Кохановский).

/На экране – дом № 28 на Малой Грузинской/.

Ведущая 2: А что вы вспоминаете при взгляде на дом № 28 на Малой Грузинской?

Ученик: Мне кажется, сюда подходят строчки:
Подумаешь, с женой не очень
ладно,
Подумаешь, неладно с головой,
Подумаешь, ограбили
в парадном,
Скажи еще спасибо, что живой.
Ученик: Поскольку этот дом связан с именем Марины Влади, я вспомнил строки:
«… каждый вечер зажигает свечи, и образ твой окуривает дым …»

Ученица: А я здесь слышу строки, посвященные Марине Влади: «Люблю тебя сейчас, не тайно, напоказ …» Хотя эти строки могли бы относиться не только к Марине, но и к Москве, и к этому месту.

/На экране – Театр драмы и комедии на Таганке/.

Ведущая 1:
Но гениальный всплеск похож
на бред,
В рожденьи смерть проглядывает
косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.

Это строки из стихотворения Высоцкого «Мой Гамлет». Высоцкий принадлежал к тем актерам, которым в жизни повезло: в их репертуаре была эта роль. К сожалению, не сохранилось записи всего спектакля «Гамлет». Мы располагаем лишь несколькими фрагментами.
/Фрагменты спектакля «Гамлет»/.

Ведущая 2: Вы обратили внимание, как начинался этот спектакль? Совершенно не похоже на начало пьесы Шекспира. Как вы думаете, что этим хотел сказать режиссер? И почему монолог Гамлета звучит на протяжении пьесы неоднократно, но каждый раз по-другому?

Ученица: Перед Высоцким всегда стоял вопрос: «Быть или не быть». И каждый раз он отвечал по-новому. Иногда он говорил себе: «Конечно, быть, конечно». А иногда, в трудные  моменты, думал: «А может, все это зря?».

Ученица: Мне кажется, что вопрос «быть или не быть» мучил Гамлета постоянно. И не в  смысле «существовать или не существовать», продолжать ли борьбу. В своем стихотворении «Мой Гамлет» Высоцкий писал о принце датском: «Груз тяжких дум его влечет наверх, а крылья плоти тянут вниз». Мне кажется, Гамлет думает, что существовать ему все равно придется, а вот царствовать, быть королем … его тяготило это.

Ученик: Жизнь Гамлета похожа на жизнь Высоцкого. Если в первый раз Высоцкий читал монолог с сомнением, то во второй раз – уже с уверенностью в том, что зло есть и надо против него бороться. Он даже написал в стихотворении «… мы не умрем мучительною жизнью, мы лучше … смертью оживем». То есть, лучше погибнуть в борьбе против этого зла, чем смириться.

Ученица: Мне кажется, что различия в чтении монолога показывают, какое взросление души переживает Гамлет. Как он сомневался, мучился, а потом все-таки с уверенностью сказал: «Да, надо оказать сопротивление».

Ученица: Он читает монолог несколько раз. Сначала это Гамлет, каким его привыкли воспринимать, дальше – очень много от самого Высоцкого.

Ведущая 1: Достаточно быстро Высоцкий заявил о себе как о крупном актере, но для этого он должен был найти своего режиссера и свой театр. Этим режиссером  стал для него Юрий Любимов, а театром – Театр драмы и комедии на Таганке. А в каком театре Высоцкий начинал работать? (ответы детей.) Впервые он вышел на сцену в Театре имени А. С. Пушкина, который не смог стать для Высоцкого «театром на всю жизнь».
Известно, что он очень хотел работать в «Современнике» и даже прослушивался там у Олега Ефремова, тогдашнего главного режиссера. Однако его не взяли. Что послужило причиной отказа Ефремова? (Сюжет пьесы на прослушивании был взят из жизни преступного мира, и Высоцкий вставил в одну из реплик имена пришедших его послушать друзей – «Вся эта ростовская банда Васьки Клячи – Левик Кочарян, Толька Утевский ..». Понятно, что после этой выходки дебютант был лишен всякого доверия).
Некоторое   время Высоцкий проработал в Театре миниатюр. Он был уволен со странной формулировкой: «За полное отсутствие чувства юмора».

Ведущая 2: Да, это действительно очень странная формулировка, ведь юмор присутствовал во многих произведениях Высоцкого и сопровождал его в жизни. Были забавные стихи, каламбуры, смешные ситуации, в которые он попадал. Давайте вместе вспомним их.

Ведущий 1: Но вернемся в театр. Какие роли сыграл Высоцкий на Таганке? («Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта – Второй Бог, муж, Янг Сун;  «Герой нашего времени» - драгунский капитан; «Десять дней, которые потрясли мир» М. Рида – Керенский, анархист, офицер и др.; «Павшие и живые» - читал стихи  М. Кульчицкого, С. Гудзенко, играл – Гитлера, Чаплина, сотрудника КГБ; «Жизнь Галилея» Б. Брехта –Галилей; «Послушайте» В. Маяковского – Маяковский; «Пугачев» С. Есенина – Хлопуша; «Мать» М. Горького – Власов – отец; «Гамлет» В. Шекспира – Гамлет; «Пристегните ремни» Г. Бакланова и Ю. Любимова – солдат; «Вишневый сад» А. Чехова – Лопахин; «Преступление и наказание» Ф. Достоевского – Свидригайлов.)

Ведущая 2: Из какого спектакля эта песня? (Из спектакля «Антимиры». Автор текста – Андрей Вознесенский.)

Ведущая 1: Кроме Юрия Петровича Любимова, подарившего актеру Высоцкому возможность сыграть роли, о которых можно только мечтать, в его жизни был еще один театральный режиссер, вместе с которым они создали уникальную трактовку одной из чеховских пьес. Кто этот режиссер? Что за пьеса, что за роль? («Вишневый сад» А. Чехова в постановке Анатолия Эфроса.)

/Демонстрируется фрагмент спектакля./

Ведущая 2: С Высоцким Анатолий Эфрос поставил несколько радиоспектаклей. Владимир Семенович читал «Незнакомку» Блока, был спектакль по «Маленьким трагедиям» Пушкина, где он исполнял роль Дон Гуана. А вскоре вышел телевизионный художественный фильм по «Маленьким трагедиям». Кто был режиссером этого фильма? (М. Швейцер).

/Демонстрируется фрагмент из фильма М. Швейцера «Маленькие трагедии»./

Ведущая 1: Это была его последняя роль. Высоцкий даже не успел увидеть «Маленькие трагедии». Для меня это самая любимая работа Высоцкого в кино. А для вас?

Ученик: Мне очень нравится роль Глеба Жеглова. И она самому  Высоцкому  очень нравилась. Это один из самых больших фильмов, многосерийный,- а для него он был как отдых.

Ученица:  Мне нравится его Арап. Высоцкий сыграл эту роль очень душевно, тонко, лирично.

Ведущая 2: Ребята, а о чем этот фильм?

Ученик: О взаимоотношениях между людьми.

Ученик: Об одиночестве.

Ученица: О любви.

Ученица: Для меня это тоже самая любимая роль, и не только  потому, что она подчеркивает  личность Высоцкого, но еще потому,  что это самая оригинальная трактовка образа Арапа.

Ученик: Я хочу добавить про Арапа: вот он ведь почему не хочет жениться на ней … Потому что не уверен, что она будет  счастлива с человеком, которого тогда считали диковиной, чуть ли не обезьяной. Это говорит о самопожертвовании, он не хочет ради себя  мучить ее.

Ведущая 2: Все, что здесь было сказано об этом фильме, совершенно справедливо,  но для меня это в первую очередь фильм о человеческом достоинстве.

Ученица: Мне нравится роль Высоцкого в фильме «Хозяин тайги», где он играет вместе со своим другом, актером Золотухиным.

Ученик: Мне нравится его роль в фильме «Я родом  из детства». Он там играет танкиста и поет свои песни. И в фильме «Вертикаль» он тоже поет.

Ученица: Я хотела бы назвать роль поручика Бруснецова в фильме «Служили два товарища». Высоцкий  сыграл  так, как  никто другой не смог бы. В этом образе передано благородство человека, который не мог изменить присяге. А как он общается  с лошадью!  На съемках он сдружился  с этим конем. Лошади было  очень трудно  прыгать в воду, и она сделала это только потому, что доверяла актеру.

Ведущая 1: Первый фильм, в котором я помню Высоцкого, - «Вертикаль» (1967).Ни сюжета, ни характера роли, исполненной Высоцким, память не сохранила. Остались только песни. Именно фильм «Вертикаль» стал своеобразной легализацией Высоцкого с гитарой в кино. Вся страна, ранее только слышавшая его неповторимый голос, увидела его поющим на экране.

/Звучит песня В. Высоцкого «На братских могилах»./

Ведущая 2: Эта песня была написана для фильма «Я родом из детства», где ее исполнял Марк Бернес, человек немолодой, которого зрители знали еще по довоенным фильмам и лентам военных лет. Отсюда и впечатление, что такую песню мог написать только фронтовик.  Впоследствии о ком бы ни пел Высоцкий: о моряках ли, о солдатах, о заключенных в зоне, «герои» его песен считали, что он свой. Ходили легенды, что кто-то воевал на фронте, а кто-то отсиживал срок за решеткой.

/Звучит песня «Спасите наши души»./

Ведущая 1: С одной стороны, эта песня как будто бы рассказывает о гибнувших моряках подводной лодки, но слушателю она дает возможность поразмышлять о жизни вообще. А что вы услышали в этой песне?

Ученик: Это песня о войне и о людях, которые погибли в войну.

Ученица: Я считаю, что «Спасите наши души» подойдет любому человеку и любому времени.

Ученик: Мне кажется, что эта песня во многом обращена к современникам, к тем людям, с которыми он жил, которым небезразлична судьба России.

Ученица: Эта песня могла звучать и от имени самого Высоцкого. Он обращается к друзьям – современникам, он просит спасти его душу, он «бредил от удушья», потому что его же никуда не пускали, душили … и власть, и чиновники.

Ведущая 1: Детство московских мальчишек, жильцов тесных коммуналок послевоенных лет протекало во дворах. Дворцовое братство давало им первые уроки добра, верности, чести, а одновременно учило суровости и мужеству. По вечерам подростки брали гитары, усаживались во дворе и пели песни, так называемые, блатные, -  про несчастную любовь, про тюрьмы и зону, про войну. Они никогда не звучали по радио, их никто не исполнял с эстрады. Но в песнях  Высоцкого того времени человек с поэтическим чутьем уже мог разглядеть искру таланта.  Иосиф Бродский, считавший Высоцкого большим поэтом, вспоминал, что стихи Высоцкого понравились Анне Ахматовой. Вот они:

 

 

 


Я был душой дурного общества,
И я могу сказать тебе:
Мою фамилию – имя – отчество
Прекрасно знали в КГБ.
В меня влюблялася вся улица
И весь Савеловский вокзал.
Я знал, что мной интересуются,
Но все равно пренебрегал.

«Это мое, это про меня», - сказала Ахматова Бродскому.

Ведущая 2: Высоцкий очень любил сам исполнять свои песни и не любил, когда это делали другие. Почти двадцать лет с нами нет Высоцкого. Выросло целое поколение, и естественно, что исполнители пробуют по-своему рассказать, прочитать, спеть то, что им создано.
/Звучат песни «Лирическая» в исполнение группы «Чиж и К»
 и «Я дышал синевой» в исполнении группы «Алиса»./
Понравилось ли вам? Как вы считаете, имеют ли право исполнять Высоцкого современные рок - музыканты?

Ученик: Высоцкий пел лучше! Это бесспорно.

Ученица: Дело не в том, Высоцкий пел лучше или эти пели лучше. Кому как нравится. Но мне кажется, что свои песни Высоцкий исполнял как  автор. Он выстрадал их, сам написал, сам болел ими, весь выложился в них.

Ученица: У Высоцкого была своя манера исполнения. Многие под него подстраиваются, и не то получается.

Ученица: Эти песни теряют подтекст, когда их исполняет кто-нибудь другой. Когда Высоцкий поет сам, это сразу наводит на размышления, начинаешь думать, а здесь … мы  просто услышали лирические песни и не задумались. Дворовые песни, компанейские, пусть поют, но не те, про которые он говорил: «Я не могу их петь сидя».

Ученик: Здесь песни не случайно подобраны. Мне кажется, если послушать того же Чижа, то у него все песни наполнены тем же настроением, что и эти… Если бы я знал, что это песни  Высоцкого, я бы его не узнал. Просто Чиж, а Высоцкий потерялся.

Ученица: Люди, которые исполняют его песни, имеют на это полное право.

Ученица: Да, бесспорно, но мне кажется, что лучше Высоцкого никто не мог спеть. Другие исполнители в этих песнях услышали и спели что-то свое, а Высоцкий имел в виду немножечко другое.

Ученик: Это восприятие разных поколений. Абсолютно другое время, хотя один  и тот же народ, одна и та же страна. Что касается возможности исполнения, то я считаю, что современные певцы могут их лишь как бы озвучить, а вкладывать свой смысл не имеют права, потому что не они писали эти песни.

Ученица: Эти песни – не те, которые следует воспринимать в связи с какой-то конкретной эпохой. Я была на концерте Чижа, - люди плакали, когда он исполнял «Лирическую» Высоцкого.

Ведущая 1: Мы считаем, что каждый человек имеет право на свое прочтение песен Высоцкого. Но мы отдаем себе отчет и в том, что исполнение, подобное по силе воздействия на слушателей самого Высоцкого, вряд ли возможно.

/Звучит песня «О фатальных датах и цифрах»/.
Ведущая 2: Действительно, короток век большого поэта. Немногие жили так напряженно, как Высоцкий, - с его колоссальной работоспособностью, с большой нагрузкой в театре, на концертах, в кино.

Ведущая 1: Послушайте строки из стихотворения Андрея Вознесенского:

Владимир умер в два часа.
И бездыханно
Стояли серые глаза,
Как два стакана …

Спи, шансонье всея Руси,
Отпетый …
Ушел тот ангел в небеси
Обедать …

О златоустом блатаре
Рыдай, Россия!
Какое время на дворе –
Таков мессия…

Можете ли вы сказать, в каком году было написано это стихотворение? («Реквием оптимистический», написан в 1971 году.) Да, это стихотворение написано в 1971 году по следам «воскрешения» Высоцкого после первого инфаркта и реанимации в Институте  Склифосовского. По этому поводу Высоцкий потом шутил: «Вы все туда, а я оттуда».

Ведущая 2: И после этого Высоцкий не раз был на грани жизни и смерти; в реанимации его вытаскивали буквально с того света. Когда он играл Гамлета, за кулисами всегда дежурили врачи.
/звучит песня «Беспокойство»./

Ведущая 1: Очень часто свои концерты Владимир Высоцкий заканчивал именно этой песней. Как выдумаете почему?

Ученик: Сначала звучит беспокойство за живую природу, а затем – «выстрела в спину не ожидает никто» - это за человека. И припев: «Парус, порвали парус», - по-моему, парус – это творчество, «порвали парус» - мешают творить.

Ведущая 1: А знаете ли вы, что песню «Беспокойство» сам Высоцкий называл «набором беспокойных фраз»?

Ученик: Он задает себе вопрос: «Что я сделал для этого мира?»

Ученица: Я не согласна с тем, что Высоцкого сегодня много сравнивают с Иисусом Христом. Он же говорил о себе, что был грешником.

Ведущая 1: Эта песня говорит о причастности поэта ко всему, что происходит в мире, о беспокойстве за судьбу всего живого на Планете. Он чувствует свою личную ответственность за все зло на Земле. И поэтому так трагически восклицает: «Каюсь! Каюсь! Каюсь!»   И вот еще о чем хочется сегодня поразмышлять. Случается, большие поэты обращаются к одной и той же теме, и мы поражаемся тому, как созвучны их стихи. Давайте попробуем провести параллели между лирикой Высоцкого и строками из русской классики:
Люблю тебя сейчас,
Не тайно – напоказ,
Не «после» и не «до»
в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом – не хочу,
А в будущем – не знаю…

Вот отзыв поэта В. Берестова об этом стихотворении Высоцкого: «Он писал, выверяя нынешний день классикой, а классику – нынешним днем. Он уже не мог написать чего-то вроде пушкинского «Я вас любил». «Люблю тебя сейчас», - настаивает он и спорит с Пушкиным». И еще строки Высоцкого:
Слева бесы, справа бесы.
Нет! По новой мне налей!
Эти – с нар, а те – из кресел:
Не поймешь, какие злей.

Не правда ли, и в них  слышится что-то пушкинское. Вспомним «Бесов!» Режиссер Михаил Швейцер, приглашая Высоцкого на роль в «Маленьких трагедиях» Пушкина, прежде всего учитывал поэтический дар актера. Еще один известный режиссер пробовал Высоцкого на роль поэта. Фильм, к сожалению, не состоялся. Чей образ должен был воплотить Высоцкий? (Сирано де Бержерака в фильме Эльдара Рязанова.)

Ведущая 2: Посмотрите на этот рисунок. Можете ли вы сказать, кем он выполнен и кто на нем изображен? (Рисунок Эрнста Неизвестного «Двойной портрет Высоцкого и Шемякина».) Шемякин, Барышников, Бродский – это были люди, с которыми постоянно общался Высоцкий, находясь за границей. После смерти Владимира Высоцкого Михаил Шемякин, будучи сам художником с мировым именем и очень занятым человеком, нашел время и силы для того, чтобы организовать издание трехтомника сочинений Высоцкого  в Нью-Йорке в 1988 году и снабдить его своими иллюстрациями. Эти иллюстрации показывают, насколько созвучны Высоцкий и Шемякин в своем творчестве.

Ведущий 1: При всей трагичности судьбы Владимира Высоцкого не оставляет ощущение того, что он был счастливым человеком. Его искренне любили многочисленные зрители и слушатели, его любила одна из прекраснейших женщин того времени – Марина Влади, ему посчастливилось  работать в лучшем театре Москвы. Юрий Любимов, рискуя собственной карьерой , ставил для него спектакли, с ним работали прекрасные  режиссеры: Швейцер, Эфрос, Говорухин. Его друзьями были Бэлла Ахмадулина, Алла Демидова, Леонид Филатов ….

Ведущая 2: В 1994 году один из поклонников Высоцкого собрал все посвящения поэту и издал книгу, которую он назвал «Венок Высоцкому». В традициях русской культуры повелось лучшим поэтам слагать венок из стихов. Так были изданы «Венки» Пушкину, Лермонтову, Некрасову, Есенину, Мандельштаму … Особенно хочется обратить внимание на стихотворение актера и поэта Леонида Филатова. Оно определяет место Высоцкого в нашей жизни:
И кому теперь горше
Средь вселенской тоски –
Машинисту из Орши,
Хипарю из Москвы?


Чья страшнее потеря –
Знаменитой вдовы
Или той, из партера,
Что любила вдали?..

Чья печаль ощутимей –
Тех, с кем близко дружил,
Иль того, со щетиной,
С кого списывал жизнь?..

И на равных в то утро
У Таганских ворот
Академик и урка
Представляли народ.

/Звучит песня «Прощание»./

 

 

 
Категория: Разное | Просмотров: 2037 | Добавил: school16