ТЕМА УРОКА: «Обобщающий урок по теме «Имя числительное"
Галкович Оксана Вячеславовна
учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 станицы Ильинской МО Новопокровский район
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить и обобщить изученный материал по имени числительному.
ХОД УРОКА:
I. Реализация домашнего задания.
II. Фронтальный опрос по теме.
1. На какие две группы делятся имена числительные?
2. Чем отличаются простые числительные от составных?
3. Как склоняются составные количественные числительные?
4. В каких числительных в середине пишется мягкий знак?
- Кто смог теорию усвоить прочно, на практике проверим точно.
III. Индивидуальная работа по карточкам. Остальные записывают предложение (На столе лежат два учебника). Из данного предложения выписать числительное и сделать его синтаксический разбор.
- Ребята, вы знаете, что значение числа, кроме числительного, могут иметь и другие части речи.
- Как отличить числительные от других частей речи?
(На доске записаны слова.)
ЗАДАНИЕ: 1 ряд: выписать имена числительные.
2 ряд: прилагательные.
3 ряд: глаголы и существительные.
IY. А сейчас, ребята, уделим внимание культуре речи. Собирательные числительные могут употребляться не со всеми существительными, есть правила их употребления. Напомните мне их.
ЗАДАНИЕ: выберите и запишите те словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательными числительными.
Y. Вы, наверное, немного устали? А сейчас мы уделим полминутки для шутки. Попробуйте отгадать загадку-шутку:
- Какое числительное приказывает? (три). Это слово может быть повелительной формой глагола.
YI. Грамматическое задание. Вспомните пословицы или поговорки, в которых упоминаются числительные два, три, семь, семеро, сто.
YII. Записать предложения, определив синтаксическую роль числительных.
- Три – нечетное число. Первый луч солнца разбудил девочку. Две подруги были неразлучны. Поезд прибыл в семь часов.
YIII. А сейчас, ребята, мы вспомним склонения порядковых и количественных числительных.
ЗАДАНИЕ: по вариантам.
1 вариант: Просклоняйте количественные числительные 50, 700, 43
2 вариант: Просклоняйте порядковые числительные 50, 700, 43.
IХ. Итог урока.
Х. Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту.
|