Среда
19.12.2018
17:20
Разделы новостей
Нацпроект [0]
Документы [14]
Новости [6]
Разное [13]
О школе [4]
Публичный доклад [4]
Наши учителя [1]
ЕГЭ и ГИА-9 [20]
Профсоюз информирует [1]
Воспитательная работа [44]
УВР [21]
Страница доверия [0]
Конкурс Учитель года-2011 [4]
Олимпийский календарь [1]
Конкурс "Учитель года-2012" [2]
Нормативно-правовая база [0]
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
МОУ СОШ №16 Новопокровского района
Главная » 2009 » Февраль » 11 » Смотр знаний учащихся по теме «Словосочетание».
Смотр знаний учащихся по теме «Словосочетание».
16:06
ТЕМА УРОКА: «Смотр знаний учащихся по теме «Словосочетание».
Галкович  Оксана Вячеславовна

учитель  русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №16  станицы Ильинской  МО   Новопокровский район

 

 

ЦЕЛЬ УРОКА:  Выявить творческие способности учащихся, активность на уроке, проверить практические знания учащихся.

ХОД УРОКА: 

I.                   Оргкомитет; целевая  установка. 

II.                Устный опрос по теме: «Словосочетание».

1)     Какую тему мы изучили?

2)     Что такое синтаксис, пунктуация?

3)     Что называется словосочетанием?

4)     Чем оно отличается от слова?

5)     Какие виды словосочетаний вы знаете?

6)     Как определяется вид словосочетания?

Приведите примеры.

7)     На что может указывать словосочетание? 

III.             Задание № 1 (выполняется на листах).

Записать словосочетания, указывающие:

А) на предмет и его признак;

Б) на действие и предмет;

В) на действие и его признак. 

                  Красивый шарф,  новый телевизор,  получить письмо,  сильный ветер,  весело петь,  громко смеяться,  слабо трепетали,  вспыхивали на небе, разветвленные молнии,  хорошо петь,  говорить с другом,  красиво говорить, долго думать,  верный друг. 

IY. Ответить на вопросы:

       А) Какие три способа связи слов в словосочетании вы знаете?

       Б) Что такое согласование, управление, примыкание?

Y. Задание № 2.

     Записать по 2 примера на способы связи: согласование, управление, примыкание.

YI. Практическая работа:  На доске написаны словосочетания. Списать их и определить способ связи.  Сделать разбор словосочетаний (Заревел неистово, схватил за комбинезон, спуститься с горы, легко преодолеть, звонко щебетать, ходить по улице, шел медленно, развевающегося флага, прекрасный голос, ловкое движение, чтение книги, умный ребенок).

 YII. Игра «Ромашка». Сорвать с ромашки лепестки с предложением и из него выписать все возможные словосочетания, определить способ связи.

 YIII. Запись слов в словарь.

         Митинг, кандидат, депутат.

1)     Обратиться к «Толковому словарю» и определим значение данных слов.

2)     Составьте с данными словами словосочетание, определите способ связи.

 IХ. Кроссворд. Заполнить квадрат со словами – перекрестками сложными словами. С каждым словом составить и записать словосочетание.
с
 
 
 
 
 
д
 
а
 
 
 
о
 
 
 
м
 
х
 
 
 
 
 
о
 
 
 
 
 
р
 
л
 
 
 
а
 
 
 
е
 
п
 
 
 
 
 
т
 
1. Человек, занимающийся разведением садов.
2. Машина, работающая на пару.
3. Сооружение на чердаке дома.
4. Пляска девушек.
5. Сильный ветер, валяющий деревья.
6. Работа сама по себе, без плана.
7. Оружие, из которого стреляют.

Х. Итог урока.
 ХI. Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту.
 
Категория: УВР | Просмотров: 1554 | Добавил: school16