Среда
20.06.2018
18:25
Разделы новостей
Нацпроект [0]
Документы [14]
Новости [6]
Разное [13]
О школе [4]
Публичный доклад [4]
Наши учителя [1]
ЕГЭ и ГИА-9 [20]
Профсоюз информирует [1]
Воспитательная работа [44]
УВР [21]
Страница доверия [0]
Конкурс Учитель года-2011 [4]
Олимпийский календарь [1]
Конкурс "Учитель года-2012" [2]
Нормативно-правовая база [0]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
МОУ СОШ №16 Новопокровского района
Главная » 2011 » Сентябрь » 22 » Публичный доклад за прошедший учебный год
Публичный доклад за прошедший учебный год
10:41
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 238 человек. Режим работы в 1 смену с шестидневной рабочей неделей для 2-11 классов и пятидневной рабочей неделей для 1-го класса.
Прослеживается снижение численности классов-комплектов за счет сокращения параллелей, но увеличение наполняемости (численность детей в классах не позволяет делить классы на параллели).
 В школе работает 21 учитель. Из них 19 человек (90 %) имеют высшее образование. Звания и награды имеют 2 учителя: Субботина О.И. - звание «Отличник народного образования», Горбунова В.И. - нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
 В течение 2010 – 2011 учебного года 2 педагога аттестовались на высшую квалификационную категорию, на 1 и высшую категорию заявлений подано не было.
За 3 последних года наблюдается снижение профессионального мастерства педагогического коллектива. Численность работников с высшей квалификационной категорией понизилась на 15 % ( 3 чел.) и составляет 33 %, эти педагоги работают без категории и 1 педагог без категории работает по совместительству.
 В прошедшем учебном году достигнута задача о выполнении ст.19 «Закона об образовании». Все учащиеся посещают школу и успешно освоили программу.
 Следует отметить снижение качества знаний на первой и второй ступенях и повышения на третьей ступени. Снижение качества знаний на первой ступени произошло из-за учащихся 3 класса, где качество знаний составляет 39 % , в котором качество знаний составляет 17 %.
В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив выдвигал следующие задачи:
 
 
1.  Повысить эффективность внутришкольного контроля и ответственность за выполнение обязательного минимума по предметам.
2. Повысить качество знаний учащихся на всех ступенях обучения.
 3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни. Активизировать деятельность педагогов дополнительного образования.
 4. Продолжить работу по развитию самоуправления через детские и молодёжные общественные организации.
 
 
 
 Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Вся работа школы была направлена на решение поставленных задач. В прошедшем учебном году функционировали 10 и 11 классы естественно-научного профиля где особое внимание уделялось изучению химии и биологии. В основе построения учебного плана акцент сделан на изучение химии и биологии.
 В ходе предпрофильной подготовки учащихся 9 классов проведена большая разъясни-тельная работа среди учащихся и их родителей: собрания, индивидуальные беседы, многократные анкетирования, презентация курсов по выбору, выбор курсов. В течение 2010– 2011 учебного года учащиеся 9 класса посетили 7 курсов. В результате учащиеся определились с профилем на 2011-2012 учебный год и выбрали социально-экономический профиль.
 В прошедшем учебном году в школе пятый год продолжила работу школьная экспериментальная площадка по теме «Обучение и воспитание учащихся на основе традиций культуры казачества» и функционировал специализированный класс казачьей направленности.
 В школе работают методический совет и методические объединения:
) учителей начальных классов – руководитель Гордиенко Г.А.,
 2) учителей русского языка и литературы – руководитель Егорова С.Н.,
3) учителей математики – руководитель Дрокина С.Н.,
 4) учителей естественных наук - руководитель Башкатова И.А.,
 5) учителей иностранных языков – руководитель Ревякина Т.А.,
 6) учителей истории и Кубановедения – руководитель Пахомова И.А..
Методическая работа в школе велась по теме «Воспитание личности школьника – важнейшее условие качественного учебного процесса».
   Следует отметить активную работу МО учителей начальных классов, где вся работа велась согласно составленного плана, МО учителей русского языка и литературы, о чем свидетельствуют результаты итоговой аттестации 9 и 11-х классов и МО учителей естественных наук, которое активно работало с одаренными детьми.
   Учитель кубановедения Дрокина С.Н. стала победителем муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Кубани - 2011 в номинации «Кубановедение»».
   Анализируя работу МО учителей начальной школы, следует отметить, что все учащиеся освоили учебные программы. Однако 3 классе контрольные срезы по предметам в конце года показывают существенное расхождение в успеваемости и качеству знаний в сравнении с годовыми оценками.
  Такая разница между оценками говорит о завышении учителями годовых оценок.
  Стабильные знания показали учащиеся 4 класса, по результатам краевых контрольных работ успеваемость и качество знаний незначительно отличаются от годовых оценок, а результаты контрольных работ выше прошлогодних.
   Большое внимание в работе всех методических объединений было уделено проблеме разработки и применения рекомендаций по улучшению успеваемости и повышению качества образования, а также вопросам подготовки к ЕГЭ.
    Работа МО учителей начальных классов велась в соответствии с планированием. План работы, намеченный на 2010- 2011 учебный год выполнен. Учителя формировали у младших школьников навыки беглого, осознанного чтения, каллиграфического и правильного письма, вычислительные навыки и элементарные трудовые умения. На уроках развивался познавательный интерес школьников, индивидуальные способности и возможности ребят. 
      Развитие познавательного интереса школьников осуществлялось в результате проведения различных видов уроков: урока-игры: «Какие бывают животные » (Придверева Г. Н.),«Понятия о местоимении. Личные местоимения» (Осипова И. Н), «Задачи на движение» (Субботина О. И.), урока-экскурсии: «Пернатые изобретатели» (Осипова И. Н.), урока-путешествия по русскому языку «Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, отвечающими на вопрос «как?» (Гордиенко Г. А.). На всех уроках использовались информационно-коммуникативные технологии.
    Все учителя начальных классов занимались самообразованием, изучая методическую литературу, читая журналы: « Начальная школа», «Педсовет», приложение к газете « Первое сентября», материалы интернетсайтов.
    Придверева Галина Николаевна участвовала в районном конкурсе кабинетов, была отмечена грамотой лауреата конкурса. Активное участие в краевом конкурсе « Пасха в кубанской семье» приняли учащиеся 1, 2 и 3 классов ( учителя Гордиенко Г. А., Придверева Г. Н. и Башкатова М. В. ), четверо учащихся 2 класса ( учитель Придверева Г. Н.) приняли участие в краевом конкурсе исследовательских работ. Ученики 4 класса участвовали в районном конкурсе сочинений «Моя мама» (учитель Субботина О. И.), ученики 1, 2 ,4 классов – в краевом конкурсе «Цветик – семицветик».
     МО учителей русского языка и литературы работало над совершенствованием педмастерства и стремилось повысить интерес к изучаемому предмету у учащихся, используя разнообразные формы и методы работы на уроках и во время внеклассных мероприятий.
    В 2010 -2011 учебном году учителя русского языка и литературы Егорова С. Н. и Галкович О. В. прошли курсовую переподготовку по предметам ( 72 часа);
    Егорова С. Н. является также с этого года муниципальным тьютором по литературе. Ею были проведены 3 районных заседаний с учителями литературы, работающими в 11 классах. Егорова С. Н. с целью распространения и обобщения опыта работы выступила на районном семинаре «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» и показала мастер-класс для учителей района.
    В течение учебного года велась также целенаправленная работа с одаренными детьми. Были вовлечены учащиеся 5-11 классов. Нужно отметить работу научной секции «Лирик»- руководитель Егорова С. Н. и работу секции «Юный филолог» - руководитель Галкович О. В.
    МО также активно проводило внеклассные мероприятия по предметам:
  ü  Конкурс чтецов на патриотическую тему « России верные сыны». Победителями стали Щеблыкина (6 класс),Левыченкова А. (9 класс),Пономаренко А, (10 класс), Рунов А. (8 класс)- 2 место, Глушкова В. – 2 место.
  ü  Неделя детской книги. Были проведены совместно с библиотекарем школы Спесивцевой А.В. различные турниры, соревнования, часы веселых затей (папка оформлена)
  ü  Неделя славянской письменности. Во всех классах совместно с библиотекарем школы Спесивцевой А.В. были проведены различные классные часы и турниры.
  ü  Международный день родного языка «Венок дружбы».
 В течение всего года МО учителей математики вело систематическую работу со слабоуспевающими учащимися. Каждую неделю во всех классах проводились бесплатные занятия по предметам, которые помогали учащимся справиться с пробелами в знаниях. Систематически проводился анализ контрольных работ и велись на каждого ученика диагностические карты. Не осталась в стороне и работа с одарёнными детьми. 11 человек 10 класса приняли участие в молодёжном математическом чемпионате и награждены дипломами участников. Першина Юлия в рамках этого чемпионата стала победителем на муниципальном уровне и награждена дипломом 3 степени на региональном уровне, а учитель математики Горбунова В.И. награждена дипломом центра развития одарённости за подготовку призёра всероссийского «Молодёжного математического чемпионата».
   В работе МО учителей истории, обществознания и Кубановедения традиционно повышенное внимание уделялось вопросам Кубановедения. 7 учащихся школы приняли участие в районной викторине по кубановедению, в итоге 3 человека стали призёрами: Авдеев А. (5кл.), Ивлев А. (6 кл.), Долгин Д. ( 7 кл.) В рамках краевого конкурса правовых знаний среди несовершеннолетних стоящих на профилактическом учёте «Я выбираю ответственность» ученик 9 класса Прудников Д. принял участие в анкетировании по вопросам прав и обязанностей несовершеннолетних. У этого методобъединения 2 призёра муниципального этапа предметных олимпиад. В течение года были проведены 2 предметные недели и учителя уделяли большое внимание совершенствованию методов и форм преподавания учёбных предметов, использованию инновационных технологий. Итогом работы методического объединения стало то, что многие учащиеся 9 класса выбрали обществознание в качестве профильного предмета для сдачи ГИА, а учащиеся 11 класса – обществознание в форме ЕГЭ.
   Высокую активность проявило МО естественных наук работающее по теме «Технология современного урока и творчество учителя». Учителя этого МО не только вовлекли учащихся в научно-экспериментальную работу, но и сами в ней участвовали. Башкатова И.А. участвовала в краевом конкурсе «Лучший учитель общеобразовательного учрежденя». Климова А.А. является руководителем секции «Экос», научного клуба «Эврика».
  Необходимо отметить недостаточную работу МО учителей: иностранного языка (руководитель Ревякина Т.А.). Вся работа заключалась лишь в оформлении документов руководителем МО, т.е. работа велась формально.
     В течение года, в школе были проведены все запланированные предметные недели.
     Особое внимание в работе администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.
     Среди посещенных уроков было много уроков, проводимых на высоком уровне. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке. Но были и уроки, требующие более тщательной подготовки. Это уроки учителей, стоящих на внутришкольном контроле и показывающих низкое качество знаний по предметам (Дрокина С.Н. – алгебра 7,8 класс, Курббатова О.А. – информатика 8-11 классы, Исмаилова А.М. английский язык 3-5 классы). Данным учителям были даны методические рекомендации по проведению уроков и рекомендовано посещение уроков учителей, дающих высокое качество знаний по предметам.
  В школе используются учебные программы, утвержденные Министерством образования РФ, объем и время прохождения образовательных программ соответствуют базовому стандарту. Учебный процесс вёлся строго в соответствии с учебным планом.
  Заместителем директора по УВР в течение года осуществлялся внутришкольный контроль:
    · качества учебно-воспитательного процесса. Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости.
    · контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана
 С целью своевременного выполнения программ по возможности была организованна замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана в 1-11-х классах школы в 2010-2011 учебном году выполнены в полном объеме.
 
 
 Следует отметить, что в процентном отношении произошло повышение качественных показателей с 37 % до 41 %.
 
 Из приведенной таблицы можно сделать вывод - чем старше учащиеся, тем ниже качество знаний.
  Если сравнить качество знаний с предыдущим годом можно увидеть следующее: в 5,7 и 10 классах наблюдается положительная динамика качества знаний и это потому, что часть слабоуспевающих учащихся не пошли в 10 класс. В остальных классах прослеживается снижение качественных показателей. В 11-х классах это связано с тем, что полугодовые оценки выставляются с учётом оценок за ТДР, а содержание этих работ существенно изменилось. Необходимо обратить внимание на существенное снижение качественных показателей при переходе учащихся с начальной школы в среднее звено.
 
 
 
                                  Анализ итоговой аттестации.
                                                    9 класс
 
Подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации велась согласно плану. Родители и учащиеся были ознакомлены с нормативными документами по итоговой аттестации учащихся 9 класса в новой форме с участием ТЭК и в форме ЕГЭ, учителя-предметники использовали дифференцированный подход в обучении и организации индивидуальных занятий с учащимися, своевременно проводились индивидуальные консультации по предметам.
   Нарушений по проведению экзаменов не было. Все экзамены начинались вовремя, опоздавших и не явившихся не было. По результатам итоговой аттестации трое учащихся получили аттестат особого образца.
  В 9 классе для сдачи экзаменов были выбраны следующие предметы:
  Обществознание (в новой форме) – 22 человека
  География (в новой форме) - 17 человек
  Биология (в новой форме)- 3 человека
  ОБЖ - 12 человек
  Физическая культура - 8человек
        Как видно из таблицы, только по математике 1 ученик не сдала экзамен и успеваемость составила – 97 % (в 2010 году – 97 %), а качество знаний 55 % -. Средний бал составляет 14,77 ( 2010 г. -15,91), снижение на 1,14. Этот показатель на 2,61 балла ниже районного. В разрезе школ района по среднему баллу учащиеся нашей школы на 13 месте из 18. Сопоставительный анализ экзаменационных и тренировочно-диагностических работ по математике показывал эти же цифры.( На пробном экзамене по математике так же была одна «2».)
        Динамика результатов экзамена по математике по сравнению с предыдущим учебным годом показывает снижение количества «3» на 2 %, рост количества «4» - на 17 % и снижение количества «5» - на 15 % .
       Результаты по русскому языку сравнительно ровные, успеваемость – 100 % (2010 г. – 100 %). Качество знаний – 74 % (2010 г. – 59 %, рост – 15 %). Наблюдается положительная динамика результатов экзамена по сравнению с предыдущим учебным годом: успеваемость стабильна – 100%, «3» уменьшилось - на15 %, увеличилось количество «4» - на 8 %, а «5» - на 3 %. Средний балл по школе – 34,06, что ниже чем в 2010 г. на 3,03 балла, но не смотря на это по среднему баллу учащиеся нашей школы на 3 месте. В сравнении с районными показателями средний балл по школе на 1,31 % выше.
       Сопоставительный анализ годовых и экзаменационных оценок показывает следующее: наибольший уровень подтверждения оценок по математике( учитель Плешакова Е.Ю.) -77% и по географии (учитель Башкатова И.А.) -76%. Самый низкий % подтверждения годовых оценок по русскому языку 45 % . Настораживает то, что 36 % учащихся ухудшили знания по обществознанию.
                                                            11 класс
 В 11 классе для сдачи экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ были выбраны следующие предметы:
  Химия - 3 человека (27 %)
  Физика - 2 человека (18 %)
  Обществознание - 4 человека (36 %)
  Биология - 3 человека (27 %)
 
  Успеваемоть по всем предметам в форме ЕГЭ составила 100% . Самый высокий балл по русскому языку набрала Горяинова Ирина –90 баллов ( 2010г -68), самый низкий балл у Терехова Романа -38 (2010г.- 44). Все 11 выпускников 11 класса подтвердили свои годовые оценки. Самый высокий балл по математике набрала Соколова Татьяна – 63 балла (2010г. – 60), самый низкий балл у Дурницкой Оксаны – 34 балла (2010г. – 21).
 
 Всего 8 человек из 11 сдавало экзамены по выбору в форме ЕГЭ. 1ученик сдавал 3 экзамена, 3 ученика сдавали 2 экзамена, 3 ученика – 1 экзамен. На всех экзаменах ребята показали те результаты, которые они имели в течение учебного года.
 Можно сделать вывод, что:
   1. Педагоги школы добились 100% успеваемости учащихся по всем предметам ЕГЭ благодаря четко спланированной работе по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и организации индивидуальных заданий.
  2. По сравнению с 2010 г. наблюдается положительная динамика среднего балла по школе по математике, русскому языку, химии и обществознанию, по биологии средний балл понизился на 6,57 балла, а по физике на 0,6 баллов.
  3. Только лишь по химии средний балл по школе выше среднего балла по району на 1,5 и краю на 1,7, а по математике средний балл выше среднего балла по району на 2,46. По остальным предметам – ниже (русский язык на 3 балла ниже)
  4. Несмотря на то, что результаты по русскому языку и математике выше прошлогодних, в рейтинге школ по среднему баллу школа занимает 5 место математике из 16 (5 место – 2010г.) и 7 место по русскому языку (5 место – 2010г.)
  5. Результаты по биологии показывают резкое снижение среднего балла ( 6,57). Что говорит о том что учителю биологии необходимо обратить внимание на качественную подготовку учащихся к ЕГЭ и освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
  По итогам аттестации в 11 классе 4 человека - (36 %) закончили школу на «4» и «5» (2010 год - 43 %).
  В школе функционирует библиотека. Книжный фонд школьной библиотеки - 13282 экз., из них учебников 1907 экз. Фонд библиотеки расставлен по таблицам ББК, литература выделена по возрастам. В библиотеку записалось 250 читателей, книговыдача составляет 4702 экз., число посещений –3530.
     Средняя обращаемость – 0,4
     Книгообеспеченность - 45,5
     Средняя посещаемость – 14
     Читаемость - 18,6
  В течение учебного года в библиотеке постоянно оформляется литературный календарь, посвященный юбилеям писателей (А.И.Куприну, С.А.Есенину, И.А.Бунину, А.А.Блоку, А.Л. Барто, Д. Родари и др.). Действовали книжные выставки: «О спорт, ты мир», «Подвигу народа – жить в веках», «Откроем хорошую книгу» и др. Актив библиотеки занимался ремонтом книг, осуществлял поиск и подбор литературы, расставлял литературу по отделам фонда, обрабатывал новые книги, проводили рейды «Живи книга!».
      Библиотека приняла участие в тематических неделях, посвященных русскому языку, неделе интересной книги, Дню славянской письменности. Совместно с работниками детской библиотеки подготовили интеллектуально - познавательную игру «О, великий, могучий русский язык». К 50-летию первого полета в космос была оформлена книжная выставка «Мы – дети Галактики».
   Фонд учебников 1907 экз.. Оформлен Федеральный заказ на 556 экз., на сумму 120713,00. Оформлена подписка периодических изданий на 2-полугодие на 12 тыс. Необходимо отметить недостатки: слабо укомплектован фонд на традиционных и нетрадиционных носителях, нет выхода в Интернет, еще не создан электронный каталог.
   В 2010-2011 учебном году школа продолжала работу по программе « Одаренные дети». В процессе реализации Программы осуществляется взаимодействие школы с учреждениями культуры и спорта станицы Ильинской и Новопокровского района, с филиалом МАН. В школе также разработано положение о НОУ и создано научное общество «Эрудит». НОУ вело работу в следующих направлениях: организация исследовательской деятельности по биологии, химии, экологии, литературе, краеведению. Однако активно работали только секции «Лирик» и «Экос». Под руководством Климовой А.А. в школе велась научно-эспериментальная работа сучащимися 10 класса.
   В Муниципальном этапе – Першина Ю. с работой «Шоколад6 лакомство или лекарство?», Сухинина А. с работами «Жителям Кубани качественные молочные продукты» и «Семь –Я» ( совместно с Егоровой С.Н.)заняли 1 место, Плешакова С. – 2 место с работой «ЕГЭ – питание для мозга».
  В зональном этапе Сухинина А. заняла 2 место и вместе с Першиной Ю. и Плешаковой С. по баллам вышли краевой этап.
 В краевом этапе Першина Ю. получила диплом 2 степени, Сухинина А. и Плешакова С. получили сертификаты участников научно- практической конференции МСХАУК.
   В течение года учащиеся 5-11 классов приняли участие в различных литературных конкурсах школьного, муниципального и краевого уровня:
  - в конкурсе сочинений «Учитель в моей жизни» стали победителями на школьном и участниками на муниципальном уровне: Левыченкова А., Чаплыгина А., Сухинина Н., Пономаренко А. ( рук. Галкович О. В.); Авдеев А, Уюткин С, Савенко Е., (рук. Егорова С. Н.);
  - конкурсе сочинений «Моя мама лучше всех» стали победителями на школьном и участниками на муниципальном уровне: Левыченкова А., Чаплыгина А., Сухинина Н. ( рук. Галкович О. В.);Демидова Т., Палади К. (рук. Егорова С. Н.);
- в конкурсе сочинений «Как люди становятся наркоманами?» победителями в школьном этапе стали: Чаплыгина А., Сухинина Н., Пономаренко А. ( рук. Галкович О. В.); Иванилова Д., Авдеев А. (рук. Егорова С. Н.);
 - в муниципальном конкурсе «История моей семьи в истории народа» приняли участие Сухинина А., (рук. Галкович О. В.); Чернятин А. (рук. Егорова С. Н.);
 - в муниципальном конкурсе литературно-творческих работ «Моя милая мама» приняли участие Левыченкова А., Сухинина А. (рук. Галкович О. В.);
  - в конкурсе сочинений «Мой дом – Россия» Пономаренко А. заняла 1 место в номинации поэзия и Сухинина А. в номинации рассказ заняла 2 место( рук. Галкович О. В.);
  - в литературно-художественном конкурсе для детей и юношества «Гренадеры вперед!» победили на муниципальном уровне Сухинина А., Вакуленко В, Тарасенко В., Новиков Вадим (рук. Галкович О. В.);
  - в международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира» приняли участие Шалык В., Скоркина А., Пономаренко А. (рук. Галкович О. В.);
  - в конкурсе сочинений «Человек и космос» приняли участие Сухинина А. и Тарасенко В. рук. (Галкович О. В.);
  - в международном конкурсе сочинений эпистолярного жанра, объявленного Всемирным почтовым союзом приняли участие Тарасенко В. и Сухинина А. (рук. Галкович О. В.); Иванилова Д.( рук. Егорова С. Н.) и призером на краевом уровне стала Пономаренко А. (рук. Егорова С. Н.);
  - в конкурсе сочинений на экологическую тему « Почему так важно защищать леса?» приняла Сухинина А. ( рук. Галкович О. В.);
 - в краевом смотре-конкурсе «Молодые дарования Кубани» на муниципальном уровне призером стала Скоркина А. в номинации «поэзия» ( рук. Галкович О. В.); победителем Пономаренко А. в номинации «Поэзия», её работа была отправлена в край (рук. Егорова С. Н.)
 - в конкурсе сочинений в поддержку 22 олимпийских игр приняли участие Чаплыгина А. и Левыченкова А. ( рук. Галкович О. В.)
  - в конкурсе сочинеиий «Морская слава России» приняла участие Левыченкова А. ( рук. Галкович О. В.)
 - в литературном конкурсе «Содействие» приняла участие Чаплыгина А. ( рук. Галкович О. В.)
 - во Всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники России» дипломантом стала Тарасенко В. - ( рук. Галкович О. В.)
  Вели активню работу работу с одарёнными детьми учителя начальной школы (Гордиенко Г.А., Придверева Г.Н., Субботина О.И.), учитель ИЗО Журавлёва И.А.., учитель истории и обществознания Пахомова И.А., библиотекарь школы Спесивцева А.В.
  Следует отметить работу учителя ОПК Журавлёвой И.А.. Под ее руководством учащиеся нашей школы приняли участие во всероссийской олимпиаде школьников по ОПК « Русь святая храни веру православную», а так- же ребята активно участвовали в конкурсе изобразительного и декоративно- прикладного творчества учащихся «Пасха в кубанской семье». 
В 2010-2011 учебном году в школе прошли предметные олимпиады, которые проводились в 2 этапа: среди учащихся класса, а затем среди призеров по параллелям. Победители школьных предметных олимпиад являлись участниками районных олимпиад. Активное участие школы в этом учебном году в районных олимпиадах увенчалось успехом: 1 победитель, десять призёров - всего 11 призовых мест.
  Несмотря на высокую активность учащихся в районных и краевых конкурсах, наблюдается рост общего количества призовых мест в районных олимпиадах с 7 до 11 человек. Однако количество победителей снизилось с 2 до 1 человек.
 
                                       Анализ воспитательной работы школы.
 
  Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся.
  За истекший учебный год учащиеся школы приняли участие в различных мероприятиях. 1 сентября прошли классные часы по теме «Сирень 45» в проведении которых активное участие принимали сами дети. Разработки классных часов 2 класса (уч. Придверева Г. Н.), 6 класса (уч. Дрокина С. Н.) и 10 класса (уч. Галкович О. В.) приняли участие в районном конкурсе на лучшую разработку классного часа «Сирень 45».
  В сентябре месяце в школе проводились:
  - месячник безопасности, в рамках которого прошли различные мероприятия под девизом «Внимание! Улица.» Ответственными за данные мероприятия были 2 класс (кл.рук. Придверева Г. Н.), 5 класс (кл. рук. Егорова С. Н.), 8 класс (кл. рук. Климова А. А.);
  - конкурс «Зелёный уголок» - самыми активными участниками стали 2 класс (кл.рук. Придверева Г. Н.), 3 класс (кл. рук. Башкатова М. В.), 1 класс (кл. рук. Гордиенко Г. А.); - конкурс сочинений «Учитель в моей жизни», «Моя мама лучше всех», (под руководством Галкович О. В. и Егоровой С. Н
  - конкурс стенгазет «Моя любимая станица», в котором приняли участие учащиеся 6-11 классов;
  -очень интересно и организованно прошёл туристский праздник «У похода есть начало, а конца походам нет».
  В октябре месяце состоялся школьный этап конкурса «Молодёжь Новопокровского района против наркотиков, победителями которого стали учащиеся 9 класса (кл. рук. Чмых Н. И.), а также проведена акция « Спорт вместо наркотиков», в ходе которой изготовлены листовки, пропагандирующие здоровый образ жизни, и учащиеся распространили эти листовки среди населения станицы.
  В течение учебного года проводились различные конкурсы как школьного уровня, так и муниципального. Среди них прошли:
  - конкурсы рисунков « Дети Кубани против наркотиков», « Безопасное колесо», «Эти забавные животные», « Пусть всегда будет мама», «Здравствуй, Новый год!», « 1000 солнышек»,
  - конкурс по изготовлению праздничной мягкой игрушки;
  - конкурс литературно-творческих работ «Мама, милая мама…»;
  - акции « Школа против террора», « Уроки для детей и их родителей», Кто, если не ты?», «Пятёрка для моей мамы», «Поздравь свою маму»,« Школа- территория свободная от табака», « Спорт вместо наркотиков»;
 - конкурс патриотической песни « Я люблю тебя Россия»;
  - конкурс сочинений «Мой дом Россия», «Как люди становятся наркоманами»;
  - конкурс по изготовлению кормушек «Птицы в городе»;
  - линейка, посвящённая освобождению ст. Ильинской от немецко-фашистских оккупантов;
  - открытое внеклассное мероприятие в классе казачьей направленности «Масленицу встречаем» с приглашением казачат ст. Калниболотской (кл.рук. Егорова С. Н.)
  Во исполнение программы «Вместе мы – сила!», согласно воспитательного плана школы на 2010 – 2011 учебный год в школе был проведен ежегодный месячник правовых знаний «Подросток и закон».
 
 В рамках месячника прошли следующие мероприятия:
 
  - цикл часов общения: «Конвенция о правах ребенка»; «Конституция РФ» - для учащихся 3, 6, 8 классов, в проведении которых приняли участие участники клуба «Закон и подросток».
  - конкурс слайдовых презентаций на тему: «Мы выбираем жизнь!»;
 
В конкурсе слайдовых презентаций «Мы выбираем жизнь!», целью которой являлась пропаганда здорового образа жизни и выбор позитивной жизненной позиции подростков принимали участие учащиеся 5-11 классов.
 Победителями стали:
  1 место – учащиеся 10 класса( кл.рук. Галкович О. В.);
 2 место - команда учащихся 8 класса (кл.рук. Климова А. А.);
  3 место – учащаяся 6 класса Сухинина Инна (кл.рук. Дрокина С. Н.)
 - участники волонтёрской группы «Вместе мы – сила», распространили среди населения станицы буклеты с пропагандой здорового образа жизни;
 - Придверева Г. Н. подготовила для учащихся 1-2 классов мероприятие с элементами игры по Закону «О защите прав потребителей», а Климова А. А. провела с учащимися 8 класса классный час по теме «Кубанское – значит отличное!».
  - для учащихся 10 класса Галкович О. В. проведён Парламентский час по Конституции РФ, а учащиеся 9 класса вместе с классным руководителем Чмых Н. И. приняли активное участие в деловой игре «Выборы – это серьёзно».
       Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, однако показатель посещаемости учащимися спортивных секций снизился с 80% до 70%.
 Нашей задачей остается – создать все необходимые условия для 100 % занятости учащихся во внеурочное время, т.к. систематическое изучение резервов свободного времени учащихся поможет сделать процесс воспитания управляемым.
 
Спортивная работа школы в 2009-2010 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
   Основной причиной низкой посещаемости является слабая организация работы спортивных секций педагогами дополнительного образования Луговым А. Н. и Аджимурзаевым Р. Т.
   Надо отметить, что работа педагогов дополнительного образования Лугового А.Н. и Аджимурзаева Р. Т. проводилась не в полном объёме. Причиной тому была низкая посещаемость учащихся, разнообразие методов и форм работы с детьми разного возраста.
 В 2010-20011 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления, как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Однако наблюдается слабое самоуправление по классам, нет стабильного большого действующего актива школы.
      Это вызвано рядом причин:
 1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.
 2. Руководители комитетов самоуправления школы мало внимания уделяют данной работе с учащимися.
 
 С целью воспитания у учащихся мужества, гражданственности, находчивости, коллективизма и творчества, продолжила свою работу «Дружина юных пожарных» (руководитель - учитель ОБЖ Чмых Н. И.)
 В течение учебного года прослеживалось тесное сотрудничество с ПЧ № 14. Учащиеся 1-9 классов посещали пожарную часть с целью знакомства с пожарной безопасностью и работой пожарного, проходили соревнования юных пожарных
 С целью безопасности на дороге, в общественных местах и предотвращении травматизма работал отряд «Юных инспекторов дорожного движения».
 20 мая на базе РООСТО ДОАСАФ между юными дружинниками прошли соревнования по знаниям правил дорожного движения, оказание первой медицинской помощи и вождению велосипеда. Наши ребята приняли активное участие в соревнованиях и показали не плохие результаты.
 Организация «Новое поколение» активно участвовали в подготовке к 66 - летию ВОВ. 9 мая участвовали в митинге, посвящённом Великой победе. Классными руководителями проведены уроки мужества «Мы этой памяти верны». Новыми тимуровцами оказывалась посильная помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла.
  Однако в новом учебном году следует акцентировать внимание на сборе материала для школьного музея.
  В течение 2010/2011 учебного года в школе продолжалась активная работа по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Для организации продуктивной работы в этом направлении в школе разработана программа «Система мер по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в СОШ № 16» .Вся работа по профилактике ведется согласно данной программе.
 
 Наша школа занимает активную позицию в реализации закона Краснодарского края «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ». Сформирован штаб по выполнению Закон, составлен план рейдовых проверок мест массового пребывания молодежи, на территории Ильинского сельского поселения проводятся рейды в вечернее время. В рейдах принимает участие весь педагогический коллектив. Однако в прошедшем учебном году прослеживается увеличение количества задержанных в ночное время.
 
Можно сделать следующий вывод : количество учащихся, задержанных после 22.00, значительно увеличилось в сравнении с прошлым годом. Это вызвано слабой профилактической работой с учащимися со стороны классных руководителей, их родителей и штаба воспитательной работы школы.
 
  Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает социально-профилактическая служба. Направления деятельности работы социального педагога, Башкатовой М.В., были весьма разнообразны. К ним относится и организационная, научно-методическая работа, и работа с педагогическим коллективом, и работа с детьми, находящими под опекой, и диагностико-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, и изучение познавательных процессов школьной мотивации.
 На данной диаграмме видно что, по сравнению с прошлым годом количество малообеспеченных семей снизилось, но увеличилось количество неполных семей. В этом году семей, состоящих на внутришкольном контроле 2.
 
 Неоднократно социальный педагог, кл. руководители, медик посещали на дому данные семьи, проводили профилактическую работу. Составлялись акты материально бытовых условий семьи, систематически проводились профилактические беседы ,посещения на дому, приглашение в школу и беседы с администрацией и классными руководителями. По результатам проделанной работы с несколькими семьями в конце года виден положительный результат – Пухтилев Максим и Краснов Дмитрий сняты с внутришкольного учёта по исправлению. Семей, состоящих на районном учете в 2010-2011 учебном году нет.
 
 Активная профилактическая работа проводилась с учащимися, требующими особого педагогического внимания. Учащихся, поставленных на данный вид учета в этом году 2.
 
 На внутришкольный контроль в этом году было поставлено 2 ученика – Туник Георгий 7 кл. (нарушение устава школы) и Христенко Екатерина 9 кл.(систематические пропуски без уважительной причины, неуспеваемость).С этими учащимися так же проводилась профилактическая работа.
 
На данной диаграмме заметно, что количество учащихся на внутришкольном контроле по сравнению с прошлым годом заметно снизилось.
 
В 2010 - 2011 уч. году на учете в ОПДН из нашей школы состоит 1 ученик-Прудников Дмитрий - учащийся 9 класса. Дима поставлен на учет за бродяжничество. С данным учеником и его семьей систематически проводилась профилактическая работа.
 
Детей, находящихся на патронатном воспитании в школе обучалось 1 человек - учащийся 6 класса Свинцов Евгений. С этим учащимся проводились беседы, выявлялись трудности в освоении материала по предметам.
  Спортивно-оздоровительное воспитание реализуется в школе в рамках разработанной программы «Здоровье».
  Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем ежемесячного анализа заболеваемости учащихся, по результатам ежегодной диспансеризации.
  Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу комитета здравоохранения и спорта, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
 

Подводя итоги функционирования школы за истекший учебный год, учитывая недостатки учебно-воспитательного процесса видно, что не все задачи, поставленные перед школой, были выполнены.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год.
 
 
 1. Повысить эффективность внутришкольного контроля и ответственность за выполнение обязательного минимума по предметам.
 2. Повысить качество знаний учащихся на всех ступенях обучения. 
 3. Повысить эффективность внутришкольного контроля за профилактической работой классных руководителей с учащимися по реализации выполнения Закона Краснодарского края № 1539.  
 4. Повысить качество работы руководителей школьных комитетов самоуправления и результативность работы классных органов самоуправления.
 5. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни. Активизировать деятельность педагогов дополнительного образования.
Категория: Публичный доклад | Просмотров: 752 | Добавил: school16