Вторник
20.11.2018
14:25
Разделы новостей
Нацпроект [0]
Документы [14]
Новости [6]
Разное [13]
О школе [4]
Публичный доклад [4]
Наши учителя [1]
ЕГЭ и ГИА-9 [20]
Профсоюз информирует [1]
Воспитательная работа [44]
УВР [21]
Страница доверия [0]
Конкурс Учитель года-2011 [4]
Олимпийский календарь [1]
Конкурс "Учитель года-2012" [2]
Нормативно-правовая база [0]
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
МОУ СОШ №16 Новопокровского района
Главная » 2012 » Май » 2 » Разработка социального проекта «Край равных возможностей»
Разработка социального проекта «Край равных возможностей»
16:52

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16  ст.Ильинская

МО Новопокровский  район

 

Разработка социального проекта

«Край равных возможностей»

                                                              Сроки реализации:  3месяца

 

                                                                Автор проекта:

                                                                              учитель кубановедения

                                                             Дрокина С.Н

                                                      станица Ильинская


К инновационным педагогическим методам относится проектная деятельность.    История возникновения метода проектов относится ко 2-й половине XIX века.

 В настоящее время этот метод вновь приобрёл широкую популярность.

 Главный педагогический смысл социального проектирования - это создание механизмов для участия детей в решении той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта.

 Социальное проектирование является одним из интенсивных методов включения учащихся в общественную жизнь.

 Проект ставит перед детским коллективом образовательные и воспитательные цели и задачи, которые достигаются в ходе его реализации. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию творчества, помогает формированию определённых личностных качеств.

 Единая цель сплачивает коллектив. Развивается умение работать в коллективе, ощущать себя членом команды, брать ответственность за выбор решений на себя, разделять эту ответственность с другими, анализировать результаты деятельности.

 Таким образом, в ходе работы над  социальным  проектом реализуются  основные принципы личностно-ориентированного  подхода: нравственная и общественно-полезная деятельность, добровольность, демократизм и гуманизм, коллективизм и творчество, инициатива и самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых.

 Российская "житница" и "здравница", так часто называют Краснодарский край. Это один из наиболее освоенных и густозаселенных регионов страны с очень богатой историей.  У нас проживают представители более чем 120 наций и народностей.

 А какие национальности проживают в нашей станице, какие взаимоотношения складываются между ними, дополняют ли они друг друга, ведь у каждого национального характера есть свои яркие положительные стороны, свои достоинства.

 

Цель проекта:

выяснить национальный состав поселения, познакомиться с традициями и обычаями народов, проживающих на территории станицы, выяснить какие взаимоотношения сложились между ними,повысить  общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

Задачи проекта:

·         обучение учащихся школы проектной деятельности;

·         обучение учащихся школы приемам исследовательской работы;

·         формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

·         развитие социальной мобильности;

·         создание проектного продукта;

Участники проекта:

учащиеся 5-11 классов, их родители, педагогический коллектив,администрация  поселения и школы.

Виды деятельности:

·         обработка статистических данных

·         проведение социальных опросов

·         ведение исследовательской работы

·         обработка и сортировка собранного материала

·         оформление полученных сведений и ознакомление общественности с ними

 

Временные рамки проведения проекта: три месяца:

 

1 этап (подготовительный)

 

1.Постановка проблемы.

2.Создание проектной группы.

3.«Мозговой штурм». Планирование всех шагов от исходной проблемы до реализации целей.

4.Определение сроков.

5.Выяснение имеющихся и недостающих ресурсов для достижения поставленной цели.

  

 2 этап ( основной)

 

1. Реализация намеченного плана.

2. Строгое соблюдение временных рамок. 

3. Создание проектного продукта.

4.Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся, учителей и родителей.

 

3 этап ( завершающий)

 

1.Анализ результатов и корректировка проекта

2.Отчет о проделанной работе.


 План работы над проектом.

1.  Создание проектных подгрупп (Сроки – 1 неделя марта)

Ответсвенные    Дрокина С.Н, Першина Ю,  Сухинина И, Симонченко Ю, Башкатова А.

 1 подгруппа « Статистики»

2 подгруппа « Журналисты»

3 подгруппа « Исследователи»

4 подгруппа « Гурманы»

2 . Сбор данных о составе населения  ( Сроки – март)

 Ответственная Першина Ю.

3.  Проведение социальных опросов.

( март, Сухинина И.)

4. Исследовательская работа « Они мои соседи»

 (март ,Симонченко Ю)

5. « Раз, два, три, горшочек - вари!» Кухня разных народов

(март, Башкатова А.)

6. Составление диаграмм и таблиц, иллюстрирующих количественный и национальный состав поселения, толерантность жителей.

(апрель, Першина Ю.)

7 .Работа над составление буклета о традициях и обычаях наших жителей « Они мои соседи» 

(апрель ,Сухинина И)

8. Сбор фотографий о жизни наших станичников

(апрель, Симонченко Ю)

9. Отбор материала для листовок и презентации по теме « Рецепты моей станицы» 

(апрель ,Башкатова А.)

10. Волонтерская работа. Раздача буклетов « Они мои соседи» и листовок « Рецепты моей станицы»

(май,1-2 подгруппы)

11. Организация фотовыставки « Они живут рядом с нами»

(май, Симонченко Ю)

12. Презентация книги « Рецепты моей станицы»

(май, Башкатова А.)

13. Обсуждение результатов работы

 (май, Башкатова А.)

14. Презентация работы над проектом. Рефлексия .

(май, Дрокина С.Н.)

                                                   Методы реализации проекта:

 

·      анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта;

·      изучение современных интерактивных  и ИКТ образовательных  технологий;

·      словесный;

·      проектирование;

·      проблемно - поисковый;

·      исследовательско – поисковый;

·      стимулирование и мотивация интереса к проекту;

·      наблюдение за практикой учебно-воспитательной деятельности в школе;

·      социологические опросы, анкетирование, тестирование.

·      индивидуальные и групповые консультации;

·      обобщение и анализ опыта работы;

 

Ожидаемый результат реализации проекта:

 1.     Сохранение краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы и повышение уровня ИКТ-компетентности членов школьного коллектива.

2.      Разработка модели гражданско-патриотического, социального воспитания учащихся на основе реализации проекта.

3.      Повышение интереса учащихся к изучению истории своей станицы, проявление чувства патриотизма к своей малой Родине.

4.      Освоение учащимися приемов проектной и ИКТ деятельности.

5.      Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ.

 

Интернетресурсы:

  1.   spo.1 september.ru

  2.  86 mmc-konda.edusite.ru

  3.  glossa.ucoz.ru

  4.  m-proektov.narod.ru.






К 

 

 

Категория: Конкурс "Учитель года-2012" | Просмотров: 570 | Добавил: school16