Вторник
16.04.2024
20:47
Разделы новостей
Нацпроект [0]
Документы [14]
Новости [6]
Разное [13]
О школе [4]
Публичный доклад [4]
Наши учителя [1]
ЕГЭ и ГИА-9 [20]
Профсоюз информирует [1]
Воспитательная работа [44]
УВР [21]
Страница доверия [0]
Конкурс Учитель года-2011 [4]
Олимпийский календарь [1]
Конкурс "Учитель года-2012" [2]
Нормативно-правовая база [0]
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
МОУ СОШ №16 Новопокровского района
Главная » 2009 » Февраль » 11 » Открытый урок по теме: "Имя числительное"
Открытый урок по теме: "Имя числительное"
15:49

 

 

ТЕМА УРОКА: «Обобщающий урок по теме «Имя числительное"
Галкович  Оксана Вячеславовна

 

учитель  русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №16  станицы Ильинской  МО   Новопокровский район

 

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить и обобщить изученный материал по имени числительному.

 

ХОД УРОКА:

I.                   Реализация домашнего задания.

 

II.                Фронтальный опрос по теме.

1.     На какие две группы делятся имена числительные?

2.     Чем отличаются простые числительные от составных?

3.     Как склоняются составные количественные числительные?

4.     В каких числительных в середине пишется мягкий знак?

 

 - Кто смог теорию усвоить прочно, на практике проверим точно.

 

III.             Индивидуальная работа по карточкам. Остальные записывают предложение (На столе лежат два учебника). Из данного предложения выписать числительное и сделать его синтаксический разбор.

 

- Ребята, вы знаете, что значение числа, кроме числительного, могут иметь и другие части речи.

- Как отличить числительные от других частей речи?

(На доске записаны  слова.)

ЗАДАНИЕ: 1 ряд: выписать имена числительные.

                     2 ряд: прилагательные.

                     3 ряд: глаголы и существительные.

 

IY. А сейчас, ребята, уделим внимание культуре речи. Собирательные числительные могут употребляться не со всеми существительными, есть правила их употребления. Напомните мне их.

 

ЗАДАНИЕ: выберите и запишите те словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательными числительными.

 

Y. Вы,  наверное,  немного устали? А сейчас мы уделим полминутки для шутки. Попробуйте отгадать загадку-шутку:

- Какое числительное приказывает? (три). Это слово может быть повелительной формой глагола.

 

YI. Грамматическое задание. Вспомните пословицы или поговорки, в которых упоминаются числительные два, три, семь, семеро, сто.

 

YII. Записать предложения, определив синтаксическую роль числительных.

- Три – нечетное число. Первый луч солнца разбудил девочку. Две подруги были неразлучны. Поезд прибыл в семь часов.

 

 

 

YIII. А сейчас, ребята, мы вспомним склонения порядковых и количественных числительных.

ЗАДАНИЕ: по вариантам.

1 вариант: Просклоняйте количественные числительные 50, 700, 43

2 вариант: Просклоняйте порядковые числительные 50, 700, 43.

 

IХ. Итог урока.

 

Х. Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту.

 

 

Категория: УВР | Просмотров: 6780 | Добавил: school16