Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа №16
ст.Ильинская
МО
Новопокровский район
Разработка
социального проекта
«Край равных
возможностей»
Сроки реализации:
3месяца
Автор проекта:
учитель
кубановедения
Дрокина С.Н
станица
Ильинская
К инновационным педагогическим методам относится проектная деятельность. История возникновения метода проектов
относится ко 2-й половине XIX века.
В настоящее
время этот метод вновь приобрёл широкую популярность.
Главный педагогический смысл социального
проектирования - это создание механизмов для участия детей в
решении той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него
ценностей, нравственных установок и социального опыта.
Социальное
проектирование является одним из интенсивных методов включения учащихся в
общественную жизнь.
Проект ставит
перед детским коллективом образовательные и воспитательные цели и задачи,
которые достигаются в ходе его реализации. Проект способствует активизации
познавательной деятельности, служит развитию творчества, помогает формированию
определённых личностных качеств.
Единая цель
сплачивает коллектив. Развивается умение работать в коллективе, ощущать себя
членом команды, брать ответственность за выбор решений на себя, разделять эту
ответственность с другими, анализировать результаты деятельности.
Таким
образом, в ходе работы над
социальным проектом
реализуются основные принципы
личностно-ориентированного подхода:
нравственная и общественно-полезная деятельность, добровольность, демократизм и
гуманизм, коллективизм и творчество, инициатива и самодеятельность,
сотрудничество детей и взрослых.
Российская "житница" и "здравница",
так часто называют Краснодарский край. Это один из наиболее освоенных и
густозаселенных регионов страны с очень богатой историей. У нас проживают представители более чем 120
наций и народностей.
А какие национальности проживают в нашей
станице, какие взаимоотношения складываются между ними, дополняют ли они друг
друга, ведь у каждого национального характера есть свои яркие положительные
стороны, свои достоинства. Цель
проекта: выяснить национальный состав поселения,
познакомиться с традициями и обычаями народов, проживающих на территории
станицы, выяснить какие взаимоотношения сложились между ними,повысить общий уровень культуры детей и подростков за
счет получения дополнительной информации;
Задачи
проекта:
·
обучение
учащихся школы проектной деятельности;
·
обучение
учащихся школы приемам исследовательской работы;
·
формирование
навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
·
развитие
социальной мобильности;
·
создание
проектного продукта;
Участники
проекта:
учащиеся 5-11 классов,
их родители, педагогический коллектив,администрация поселения и школы.
Виды
деятельности:
·
обработка
статистических данных
·
проведение
социальных опросов
·
ведение
исследовательской работы
·
обработка
и сортировка собранного материала
·
оформление
полученных сведений и ознакомление общественности с ними
Временные рамки
проведения проекта: три
месяца:
1 этап (подготовительный)
1.Постановка проблемы.
2.Создание проектной группы.
3.«Мозговой штурм». Планирование всех шагов от исходной проблемы
до реализации целей.
4.Определение сроков.
5.Выяснение имеющихся и недостающих ресурсов для достижения
поставленной цели.
2 этап ( основной)
1. Реализация намеченного плана. 2. Строгое соблюдение временных рамок.
3. Создание проектного продукта.
4.Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся,
учителей и родителей.
3 этап (
завершающий)
1.Анализ результатов и корректировка проекта
2.Отчет о проделанной работе.
План
работы над проектом.
1. Создание проектных подгрупп (Сроки – 1
неделя марта)
Ответсвенные Дрокина С.Н, Першина Ю,
Сухинина И, Симонченко Ю, Башкатова А.
1
подгруппа « Статистики»
2 подгруппа « Журналисты»
3 подгруппа « Исследователи»
4 подгруппа « Гурманы»
2 . Сбор данных о составе населения ( Сроки – март)
Ответственная Першина Ю.
3. Проведение социальных опросов.
( март, Сухинина И.)
4.
Исследовательская работа « Они мои соседи»
(март ,Симонченко Ю)
5.
« Раз, два, три, горшочек - вари!» Кухня разных народов
(март, Башкатова А.)
6.
Составление диаграмм и таблиц, иллюстрирующих количественный и национальный
состав поселения, толерантность жителей.
(апрель, Першина Ю.)
7 .Работа
над составление буклета о традициях и обычаях наших жителей « Они мои соседи»
(апрель ,Сухинина
И)
8. Сбор
фотографий о жизни наших станичников
(апрель, Симонченко Ю)
9. Отбор
материала для листовок и презентации по теме « Рецепты моей станицы»
(апрель ,Башкатова
А.)
10.
Волонтерская работа. Раздача буклетов « Они мои соседи» и листовок « Рецепты
моей станицы»
(май,1-2 подгруппы)
11. Организация фотовыставки « Они живут рядом с нами»
(май, Симонченко Ю)
12.
Презентация книги « Рецепты моей станицы»
(май, Башкатова А.)
13.
Обсуждение результатов работы
(май,
Башкатова А.)
14.
Презентация работы над проектом. Рефлексия
.
(май, Дрокина С.Н.) Методы реализации проекта:
·
анализ
педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта;
·
изучение
современных интерактивных
и ИКТ образовательных технологий;
· словесный;
·
проектирование;
·
проблемно - поисковый;
· исследовательско – поисковый;
·
стимулирование и мотивация интереса к проекту;
·
наблюдение
за практикой учебно-воспитательной деятельности в школе;
· социологические
опросы, анкетирование, тестирование.
· индивидуальные
и групповые консультации;
·
обобщение
и анализ опыта работы;
Ожидаемый
результат реализации проекта:
1. Сохранение
краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы и
повышение уровня ИКТ-компетентности членов школьного коллектива.
2.
Разработка модели гражданско-патриотического, социального
воспитания учащихся на основе реализации проекта.
3.
Повышение
интереса учащихся к изучению истории своей станицы, проявление чувства
патриотизма к своей малой Родине.
4.
Освоение учащимися приемов проектной и ИКТ деятельности. 5. Презентация
итоговых материалов проекта в интернете и СМИ.
Интернетресурсы:
spo.1 september.ru
86 mmc-konda.edusite.ru
glossa.ucoz.ru
m-proektov.narod.ru.
|