Четверг
25.04.2024
17:53
Разделы новостей
Нацпроект [0]
Документы [14]
Новости [6]
Разное [13]
О школе [4]
Публичный доклад [4]
Наши учителя [1]
ЕГЭ и ГИА-9 [20]
Профсоюз информирует [1]
Воспитательная работа [44]
УВР [21]
Страница доверия [0]
Конкурс Учитель года-2011 [4]
Олимпийский календарь [1]
Конкурс "Учитель года-2012" [2]
Нормативно-правовая база [0]
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
МОУ СОШ №16 Новопокровского района
Главная » 2012 » Май » 2 » Разработка урока кубановедения
Разработка урока кубановедения
15:17
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 МО Новопокровский район
 
Разработка урока по теме: «Кубань – многонациональный край» для учащихся 6-х классов
Учитель кубановедения Дрокина Светлана Николаевна
 
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей на основе изучения этнического состава Кубани и способствовать развитию толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповеданий.
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся с особенностями национального и религиозного состава населения Кубани.
развивающая: навыков работы со словарем, схемами и таблицами. воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся черт толерантной личности - чуткой и ответственной, открытой восприятию других культур, способной ценить, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
 
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (карточки, словарик).
Ход урока
1. Организационный момент
2. Работа с кроссвордом ( слайд 2)
 
1. Драгоценный камень с которым часто сравнивают наш край
2. Зерновая культура ,которую в большем количестве выращивают на территории нашего края
3. название вашей малой Родины
4. какое событие будет проходить в нашем крае в 2014 году
5. Самый известный детский оздоровительный центр
Какое слово у нас получилось? Как вы понимаете его? Давайте прочтем в словаре точное его определение. (слайд 3)
  Словарь
 
Нация - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующихся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и духовного облика.
Национальность - принадлежность к какой-нибудь нации, народности
А кто нибудь сможет подобрать к нему однокоренные слова?
Распределите в порядке убывания: Народ Нация Национальность
А состав нашего края состоит из одной национальности?
 
1. Сообщение темы урока. Кубань – многонациональный край» ( слайд 4)
 
 
                                                            Мой край родной – земля свободных,
                                                            Великих наций, разных языков.
                                                            Оценят здесь обычаи народов,
                                                            Советы мудрых казаков.
 Какие же национальности проживают в нашем крае? Давайте пройдемся по улицам своей станицы, по коридорам школы, вспомним своих одноклассников и знакомых. Какие национальности вы вспомнили? Всего в крае проживает более 120 национальностей (слайд 6)
 



Проанализируйте таблицу Что происходит с населением нашего края?

Представители какой национальности больше всего?

Кто занимает 2 место?

Какое место занимают коренные жители Кубани?

А теперь посмотрим состав населения вашей станицы Что вы можете сказать?

И это еще не все народы, которые проживают в крае. Среди них – ассирийцы,  узбеки, латыши, такжики, чехи и др.

( слайд 8)


Дружба народов, великое слово

 Жаль, мы давно не слыхали такого

  Много в стране расплодилось нацистов,

  Всяких скинхедов и их активистов.

 Часто мы слышим, кого-то избили,

 Будто добру никого не учили.

  Помню как прежде с теплом принимали

 Тех, кто гостями в страну приезжали.

  Время идет, а мы ходим по кругу,

  Люди, прошу Вас, любите друг друга!

                                                                   ( Марк Львовский)

Как вы думаете можно ли эти слова поэта отнести к нашему краю? Как живут народности в нашем крае, в вашей станице? Кубань – регион , в котором мирно уживаются представители разных национальностей.

         

-Каждый народ гордится своей историей, духовными ценностями, традициями, обычаями, своим языком.

  -В крае есть национальные диаспоры, центры национальной культуры цель и задачи которых сохранять и развивать народные традиции. Каждая нация делится плодами своей культуры. Но беднее от этого не становится, ибо взамен получает искреннее  уважение, поддержку и понимание.Некоторые традиции мы с удовольствием перенимаем  у людей другой национальности.

Приведите примеры.

Вывод: надо изучать и уважать культуру людей, которые живут с вами рядом.

Краснодарский край – край мировых религий. У каждой религии есть свои догмы – заповеди. Возьмите карточки

Что вас удивило? Какую закономерность вы нашли?

Возьмите карандаш, подчеркните одинаковые заповеди

( слайд 10)  




Религии  насчитывают тысячелетия и все эти тысячелетия народ, исповедующий эти религии, вырабатывал законы общежития. Законы, только выполняя которые человек может оставаться человеком. И не случайно во всех религиях мы увидели созвучные друг другу заповеди.

Перед вами человек. Какими человеческими качествами должен он обладать, чтобы мы могли сказать, что этот человек живет на Кубани?( слайд 11)


                                             Мой край родной – земля свободных,

Великих наций, разных языков.

Оценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых казаков.


Закрепление ( слайд 13)



 Закончите фразы:    

1.Я узнал… 

2.Я понял …

3.Я попробую…







 




 
Категория: Конкурс "Учитель года-2012" | Просмотров: 3259 | Добавил: school16